Получение бочкообразной формы зубьев колес
При шевинговании дисковыми шеверами можно получить бочкообразную форму зубьев колеса (Рис.1.), устраняющую возможность неправильного зацепления зубьев при небольшом перекосе или непараллельности осей зубчатых колес в передаче и позволяющую сосредоточить нагрузку в середине зуба. Величина бочкообразности Δ, т.е. уменьшения толщины зубьев у торцов, обычно не превышает 0,01-0,03мм. Для получения бочкообразной формы зубьев обычно применяют шевингование с качающимся столом. Схема механизма качания стола показана на Рис.2.
Рис.1. Бочкообразный зуб колеса.
Рис.2. Получение бочкообразной формы зубьев колеса.
Центр 3 качения стола 1 находится точно посередине зубчатого венца обрабатываемого колеса. На станице 2 станка установлен кронштейн 6 с диском 5, который может быть повернут на любой угол и закреплен. По пазу диска перемещается ползушка 4, прикрепленная к столу 1. Во время хода стола ползушка перемещается по наклонному пазу диска 5 и периодически поднимает ту половину стола, на которой происходит в данный момент шевингование. Взаимное положение шевера и колес в процессе шевингования показано на Рис.3.
Рис.3. Получение бочкообразной формы зубьев колеса.
При шевинговании колес на станках с качающимся столом можно также сократить длину продольного хода стола, так как выход точки скрещивания осей за пределы торца заготовки в данном случае не обязателен.
Эффективность применения качания стола для получения бочкообразного зуба при диагональном шевинговании снижается, а при касательном шевинговании качание стола не дает эффекта.
Другим способом получения бочкообразного зуба является шевингование облегающими шеверам.
- Притирка зубчатых колес
- Зубошлифование
- Червячные шеверы
- Шеверы для шевингования колес внутреннего зацепления
- Шевингование облегающими шеверами
- Шевингование с угловой подачей (диагональное шевингование)
- Дисковые шеверы длявнешнего зацепления
- Дисковые шеверы для цилиндрических колес
- Шевингование
- Долбяки для нарезания зубьев колес под шевингование